Гибдд будет принимать экзамены по новым правилам. Производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения с использованием результатов применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режи

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
генерал-лейтенант полиции
Черников Михаил Юрьевич

Первый заместитель начальника
генерал - лейтенант полиции
Швецов Владимир Владимирович

Заместитель начальника главного управления
генерал-майор полиции
Кузин Владимир Викторович

ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Начальник управления
полковник полиции
Рыжов Сергей Александрович

Заместитель начальника управления – начальник отдела (организационно-плановый отдел)
полковник полиции
Котепахов Владимир Беталович



ОТДЕЛ ЗОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Начальник отдела
полковник полиции
Филатов Анатолий Викторович






ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Начальник отдела
полковник полиции
Щукин Дмитрий Валентинович




ОТДЕЛ ВЫРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник управления
полковник полиции
Понарьин Олег Евгеньевич

Заместитель начальника управления – начальник отдела (отдел организации регистрационно-экзаменационной деятельности)
полковник полиции
Мишуров Роман Сергеевич




ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА


Начальник отдела
полковник полиции
Чипурин Сергей Алексеевич




ОТДЕЛ НАДЗОРА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник отдела
полковник полиции
Ребриков Леонид Васильевич

УПРАВЛЕНИЕ ДПС, СПЕЦ. МЕРОПРИЯТИЙ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник главного управления
полковник полиции
Быков Александр Игоревич

Зам. начальника управления - начальник отдела ДПС
полковник полиции
Помыкалов Руслан Владимирович

ОТДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦ. И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Начальник отдела
полковник полиции





ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник отдела
полковник полиции

УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Начальник управления
полковник полиции
Шакиров Юрий Камилович

Заместитель начальника управления – начальник отдела (отдел нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества)
полковник полиции
Горяинов Андрей Иванович



ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ БДД И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ

Начальник отдела
полковник полиции
Белугин Максим Германович






ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ИНФОРМ. ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ БДД

Начальник отдела
полковник полиции





ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Начальник отдела
майор полиции
Горюнова Анна Евгеньевна






ОТДЕЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РЕЖИМА

Начальник отдела
полковник полиции
Синицин Алексей Олегович




ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Начальник центра
полковник полиции
Шеюхин Николай Иванович


полковник полиции
Ермаков Валерий Николаевич

Заместитель начальника Центра
подполковник полиции
Арнаутов Евгений Александрович

Заместитель начальника центра - Начальник ситуационно - аналитического центра
полковник полиции
Порташников Олег Михайлович

Заместитель начальника Центра-начальник отдела по Южному федеральному округу (дислокация г. Сочи)
полковник полиции
Труфанов Александр Валентинович

Заместитель начальника ситуационно-аналитического центра
полковник полиции
Ямщиков Сергей Сергеевич


Начальник отдела по работе с личным составом
полковник полиции
Пермяков Александр Геннадьевич

Начальник отделения делопроизводства и режима
подполковник полиции
Дударев Олег Игоревич

Начальник правового отделения
майор полиции
Юсупов Мохаммад-Бастани Рамзанович

Начальник отдела планирования и контроля
полковник полиции
Аданькин Иван Андреевич

Начальник отдела бюджетного учета и финансовых расчетов
подполковник полиции
Насырова Гульшат Данисовна

Начальник отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения
подполковник полиции
Андреева Наталья Николаевна


Начальник отдела транспортного обеспечения
старший лейтенант полиции
Цыганков Юрий Александрович

Врио начальника отделения централизованного снабжения
майор полиции
Федосеев Александр Николаевич

Начальник специализированного отдела регистрации и технического надзора АМТС, экзаменационной и разрешительной работы
полковник полиции
Лаврентьев Аркадий Генрихович

Начальник отдела организации деятельности ДПС и проведения специальных мероприятий
подполковник полиции
Зотиков Денис Сергеевич

Начальник отдела по координаци деятельности подразделений Госавтоинспекции при обеспечении мероприятий с объектами государственной охраны
полковник полиции
Книжников Игорь Анатольевич


Заместитель начальника ситуационно-аналитического центра-начальник отдела информационного обеспечения
полковник полиции
Курлаев Станислав Викторович

Начальник отдела эксплуатации средств автоматизации и связи
майор полиции
Ушаков Сергей Николаевич

Командир СБ ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
полковник полиции
Макаренков Анатолий Александрович


Начальник отдела оперативного управления и подготовки информации
полковник полиции
Андриянов Григорий Валерьевич

Командир СР ДПС ГИБДД оперативного реагирования
полковник полиции
Копылов Дмитрий Николаевич


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Начальник ФКУ "НЦ БДД МВД России"
полковник полиции
Митрошин Дмитрий Викторович

Заместитель начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России"
полковник полиции
Мухин Евгений Михайлович

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по работе с личным составом
полковник полиции
Батырова Людмила Васильевна

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по правовой работе
капитан полиции
Баканов Кирилл Сергеевич

Начальник финансового отделения
подполковник полиции
Тесленко Ирина Юрьевна

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по тыловому обеспечению
подполковник полиции
Сафонов Роман Александрович

Старший инспектор группы делопроизводства и режима
старший лейтенант полиции
Долбинина Виктория Владимировна

Начальник отдела научного обеспечения профилактических мероприятий и деятельности по формированию правосознания участников дорожного движения
подполковник полиции
Кузнецова Наталья Михайловна

Начальник отдела научного и технического обеспечения надзорной деятельности
подполковник полиции
Сторожев Сергей Алексеевич

Начальник отдела обеспечения научной и редакционно-издательской деятельности
капитан полиции
Прохорова Анна Махмутовна


Заместитель начальника отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения
полковник полиции
Дымберов Александр Дамбаевич

Заместитель начальника отдела научного и технического обеспечения деятельности по надзору за участниками дорожного движения
полковник полиции
Севостьянов Алексей Владимирович

Постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Документ устанавливает новые правила игры для будущих водителей. Теперь получить водительское удостоверение можно будет, только руководствуясь этим документом. На вопросы читателей "РГ" в редакции отвечали представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов и Александр Лыткин.

Вступило в силу постановление правительства, что изменилось с этого дня для кандидатов в водители, для вас, автоинспекторов?

Александр Борисов: С этого дня у граждан появились новые возможности. Например, возможность обратиться для сдачи экзаменов или для обмена водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД, независимо от места жительства на территории России. Это позволит решить массу проблем людям. Например, человек обучался в одном регионе, но потом переехал в другой. Некоторые регионы настолько связаны между собой, что ближайшее экзаменационное подразделение к месту проживания будущего водителя будет то, которое находится в соседнем регионе. К тому же у кандидатов появится выбор между хорошей автошколой и ближайшей к месту жительства. В общем, от этого нововведения одни только плюсы.

Сейчас мы готовим административный регламент, который заменит собой ныне действующую методику приема экзаменов. До этого времени экзамены будут приниматься в соответствии с действующей методикой. После выхода регламента эта методика будет несколько скорректирована и распространена на все категории и подкатегории.

Александр Лыткин: На сегодняшний день, мы работаем по той методике, которая существует. Но со вчерашнего дня учитываются новые позиции, которые предусмотрены этим постановлением правительства. Например, возможность приема экзаменов на автоматической коробке передач. Если до сих пор мы могли принимать на автоматической коробке все упражнения, кроме "горки", то теперь разрешено и этот тест проходить на "автомате". Правда, при этом водитель получит в правах соответствующую отметку. И в дальнейшем сможет водить автомобиль, оборудованный автоматической трансмиссией. Но эти нововведения заметно облегчат жизнь тем будущим водителям, которые на машинах с механической коробкой передач и вовсе не собираются ездить.

- Но это не единственное нововведение, которое уже начало работать?

Александр Лыткин: Нет, конечно. Новые условия прописаны для приема экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями. Если машина соответствует всем требованиям, установленным этим постановлением, мы можем уже сегодня принимать экзамены у инвалидов. К тому же прописана возможность наличия сурдопереводчика для глухонемых водителей. Раньше этого не было. Уже со вчерашнего дня, если такому водителю потребуется такой переводчик, он его может пригласить на экзамен.

- Как будет приниматься экзамен? К чему новому придется готовиться кандидатам?

Александр Борисов: Это вопрос не к этому постановлению правительства, а к административному регламенту, который разрабатывается. Предполагается, что изменится порядок приема теоретического экзамена. Сейчас кандидат в водители может допустить две ошибки. После третьей - он не сдал экзамен и отправляется на переэкзаменовку. По той методике, которая сейчас разрабатывается, если он допустил одну ошибку, то получит пять дополнительных вопросов. Если ошибся второй раз - еще пять вопросов. С одной стороны, это выглядит, как ужесточение экзамена. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Кандидат мог случайно нажать не ту клавишу. Он мог просмотреть какой-то важный элемент. Если он знает тему, то он с легкостью ответит на дополнительные вопросы. И для него это будет упрощением.

- Сколько упражнений теперь будет на площадке?

Александр Лыткин: Это сложный вопрос. Для какой категории транспортных средств? С автоматом или без? На автоматизированном автодроме или нет? Если речь идет о категории "В" на обычном автодроме, то сдать нужно будет 6 упражнений. К общеизвестным добавилась только "безопасная посадка и высадка пассажира".

ГИБДД России предлагает ввести обязательное обучение автоинструкторов в специальных школах. Об этом M24.ru рассказал старший инспектор по особым поручениям Александр Лыткин . По его словам, должны быть созданы учебные центры, где инструкторов обучат психологии, обращению с различными группами клиентов и нюансам вождению разных транспортных средств. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что депутаты могут принять для введения такой системы специальный закон.

ГИБДД России предлагает ввести обязательное обучение автоинструкторов в специальных школах. Об этом M24.ru рассказал старший инспектор по особым поручениям Александр Лыткин . По его словам, должны быть созданы учебные центры, где инструкторов обучат психологии, обращению с различными группами клиентов и нюансам вождению разных транспортных средств. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что депутаты могут принять для введения такой системы специальный закон.

"Профессию инструктора нужно сделать официальной, организовать специальные учебные центры. Будущий инструктор должен уметь работать с разными социальными группами: несовершеннолетними, с лицами с ограниченными возможностями, в том числе глухонемыми", - сказал Лыткин.

По его словам, автоинструктор должен знать особенности вождения различных транспортных средств: автомобилей, автобусов, прицепов.

"Хороший инструктор - это штучный товар. Он сам должен иметь несколько категорий прав, чтобы объяснить ученику, что делать с тем или иным видом транспорта. Есть очень много нюансов, разные тормозные условия и так далее", - сказал Лыткин.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин поддерживает идею об организации центров по подготовке автоинструкторов. По его мнению, по итогам обучения в них может выдаваться документ негосударственного образца.

"У нас сейчас довольно много видов профессионального образования, по окончанию которого государственный документ не выдается. Созданием школ для автоинструкторов может заняться ГИБДД либо негосударственные учебные заведения", - заявил депутат.

По словам парламентария, чтобы обязать инструкторов проходить обучение, можно принять соответствующий закон, и шансы быть принятым у такого документа достаточно большие.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева , сообщила, что в столице уже существует один коммерческий центр подготовки автоинструкторов.

"Сейчас нехватка профессиональных кадров, поэтому мы решили сами учредить учебный центр при ассоциации, разработали свои программы и перевели зарубежные. Обучение платное, так как структура негосударственная. По окончанию курса выдается диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, если человек пришел на повторное обучение", - сказала Зайцева.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин идею ГИБДД поддержал. По его словам, инструктор по вождению должен быть в какой-то мере психологом, поскольку его работа связана с людьми. Чтобы обеспечить качественное обучение, он обязан понимать психологию своего ученика и определять, можно ли допускать его до управления автомобилем.

"Необходимо проводить психологическое тестирование самих автоинструкторов, чтобы они не срывались на учеников", - сказал Воротилкин.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов опасается, что появление обязательных школ для автоинструкторов приведет к дополнительной коррупции.

"Если заставить инструкторов проходить обучение, то они будут покупать дипломы и удостоверения за 10-15 тысяч рублей", - заявил Шкуматов.

Эксперт не видит смысла в специальном обучении автоинструкторов.

"У каждого свой подход к водителю. Нельзя нянчиться с людьми, которые садятся за руль средства весом не менее 1,5 тонн, способного разгоняться до 100 километров в час", - заключил Шкуматов.

Московская кольцевая дорога одна из самых современных в России и отвечает мировым стандартам. На сегодняшний день МКАД - это трасса протяженностью в 109 км, с учетом транспортных развязок - 45 развязок, 230 км, пять скоростных полос в обе стороны, 8 мостов, 13 эстакад.

3 декабря 1996 года 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе отмечает свое 20-летие. В это день приказом ГУВД г. Москвы для обеспечения безопасности дорожного движения на Московской кольцевой автомобильной дороге был создан Специализированный полк дорожно-патрульной службы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел г. Москвы. Полк обеспечивает безопасность дорожного движения на МКАД, осуществляет безопасный и беспрепятственный проезд автомобилей, охрану общественного порядка и борьбу с преступностью, а также организовывает и проводит совместно с органами исполнительной власти г. Москвы, юридическими лицами и иными организациями мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

В настоящее время в 1 Специализированный полк ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве входит три батальона. А общая численность подразделения составляет 380 сотрудников.

Подполковник милиции Виктор Сергеевич Бондарев стал первым командиром 1 СП ДПС.

В различные годы существования подразделения Госавтоиснпекции подразделение также возглавляли: майор милиции Андрей Алексеевич Назаренко, полковник милиции Виктор Андреевич Немчинов, подполковник милиции Александр Вячеславович Козлов, подполковник милиции Александр Викторович Сластенко.

На сегодняшний день полковник полиции Лыткин Александр Викторович является действующим командиром 1 СП ДПС ГИБДД.

Масштаб, стоящих сегодня перед службой ГИБДД Москвы задач, огромен. Многомиллионный мегаполис с постоянно растущим населением и количеством транспортных средств, заставляет всех сотрудников столичной Госавтоинспекции - от начальника Управления до инспектора ДПС - искать новые пути и подходы к достижению самой главной для нас цели - обеспечению бесперебойного движения по городу.

Выдержка, профессионализм и высочайшая ответственность позволяют сотрудникам решать главную задачу - сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Справочно: История строительства МКАД началась еще в 1930-е годы. В 1937 г. по распоряжению Генерального секретаря, секретаря ЦК И.В. Сталина было начато проектирование кольцевой автодороги в непосредственной близости от Москвы. Дорогу сдали в эксплуатацию в 1962 году, но уже менее чем через 20 лет она перестала справляться с нагрузкой, серьезно выросшей из-за автомобильного бума. В 1980 году за МКАД закрепилась репутация "дороги смерти" - по причине большого количества аварий. Разделительная полоса, засеянная травой, не предотвращала аварий и не создавала защиты от аварийных ситуаций.

В 1994 году Правительство Москвы начало реконструкцию МКАД.

В 1998 году на трассе появились многоуровневые транспортные узлы и развязки, трасса стала более информативной, легко стало сориентироваться, сколько километров осталось до нужного поворота, где находиться заправка и автосервис и многое другое.

На стационарных постах ГИБДД были установлены табло, на которые выводится информация о дорожной обстановке, рекомендуемая скорость движения в зависимости от погоды, а также информация о проводимых мероприятиях.

Сегодня это самая широкая магистраль Москвы. Здесь на протяжении всех 109 километров нет светофоров и пешеходных зебр, поэтому автомобили могут развивать большую скорость. Движение по МКАД задает скорость передвижения по всем “вылетным ” магистралям.